История Citroen началась в 1913 году, когда компания Андре
Ситроена и его друзей начала поставки коробок передач для некоторых
авто-производителей. Незадолго до Первой Мировой «Ситроен» строил современный
завод по производству боеприпасов, в Париже. Во время войны, компания собрала
хороший капитал и отточила умения, которые потом пригодятся в строительстве
автомобилей. До начала 1917 года, Андре Ситроен испытывал на своем заводе
несколько известных автомобилей, уловив их особенности, и убрав недостатки он
решил сотворить свой, совершенный, автомобиль для серийного производства. Так и
вышло.Компания расширяется, открывая новые склады, арендуя и запуская
собственные заводы (например, в Сант-Шарле, В 1923 открывается завод по
производству коробок передач), дочерние предприятия. Ситроен постепенно выходит
на мировой рынок, собирая в день более чем по 300 машин. Прорыву помогла
эффективная рекламная компания и новинка 20-х годов – единственная в Европе
дилерская сеть по продаже авто. Взяв на вооружение метод Тэйлора, Ситроен
открывает новые заводы в Англии, Германии, Италии, Гренеле и Гутенберге
(Париж), в Бельгии и Норвегии. Так же, в начале 30-х утверждено «Транспортное Акционерное
общество Ситроен».Кризис 33-го года практически не отразился на компании,
которая начала выпускать абсолютно новую переднеприводную модель Тraction
Аvant. Но такой шаг вызвал недоверие у кредиторов, и на следующий год «Ситроен»
впервые обрушатся финансовые сложности. Взяв большой кредит в "Банке
Франции" и не сумев погасить прошлые долги, компания обращается за помощью
к своему главному кредитору - «Мишлен». Так, контрольный пакет акций переходит
к новым лицам Пьер Мишлену, Поль Францени и Этьен де Кастеля. Это сломило Андре
Ситроена, который, лишившись компании, тяжело заболел и вскоре умер.